УМК «English» Кузовлева — За и Против

kuzovlev englishУчебно-методический комплекс «English» авторов Кузовлева В.П., Перегудовой Э.Ш., Пастуховой С.А. — очень популярное пособие по английскому языку для начальной и средней школы. УМК предназначен для общеобразовательных учреждений, в которых обучение английскому языку начинается со второго класса, по 2 часа в неделю.

Программа учебников соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования по иностранному языку.

Одним из основных достоинств данного комплекса является разнообразие тем, охватывающее все области жизни и культуры в странах изучаемого языка. Учебники содержат материал о культурном многообразии, основных достижениях и проблемах современного англоязычного мира. Темы скомпонованы по мере усложнения, каждый Unit охватывает несколько тематик. Упражнения разнообразны и сопровождаются графическими иллюстрациями.

Кузовлев English страница

Однако не все так радужно. Многие родители и преподаватели отмечают значительные трудности в усвоении материала из-за его сложности и большого объема. Темы не повторяются, поэтому детям сложно освоить весь объем упражнений без дополнительных занятий.

Еще немного странным является большое количество чуждых русскоязычным детям персонажей из американских сказок и мультфильмов. Посмотрите на это упражнение:

Кузовлев English упражнения

Здесь дети должны сопоставить американских героев мультфильмов с характерами советских персонажей. Вы тоже не знаете кто такие Иззи, Покахонтас и Чарли Браун? При этом задание выполняется на 4-ый месяц после начала изучения английского языка.

Возможно, это лишь субъективное мнение педагогов и родителей, но все больше и больше общеобразовательных учреждений отказываются от УМК Кузовлева в пользу учебников Spotlight или УМК Биболетовой.

Купить учебники English вы можете в Интернет-магазине «Лабиринт» или My-Shop.ru.

Скачайте бесплатно некоторые из них:

Комментарии

  1. В учебнике Кузовлева В.П. и др. слишком много ошибок. Во-первых, сама по себе идея читать русскими буквами английские звуки и буквы — абсолютно бредовая. А главное, в этом «подходе» еще и ошибки. Скажем, в начале учебника имя Mel согласно точке зрения авторов предполагается читать как «Мел», хотя на самом деле правильно читать как «Мэл». Только «э» при этом несколько мягче, чем обычная. Дальше, звук [з:] почему-то предлагается читать как русскую «ё», хотя на самом деле этот звук читается совершенно по-другому. Наконец, алфавит предлагается изучать лишь в конце учебника. И, кстати, училка по английскому по этому поводу говорит, что алфавит детям сейчас вообще не нужен, а они должны читать, причем не по буквам, а по звукам. Конечно, очень хочется на это ответить: «Причем по звукам живота и прочих органов.» Но, я думаю, что эта училка просто сидела в психушке в одной палате с гениальными авторами сего печатного творения. В общем, получается, что разработчики «Гармонии», в том числе и этого учебника, просто тупо сперли грантовые деньги для создания нормальной программы и выпустили такой отстой. Считаю, что Кузовлева В.П. и остальной авторский коллектив нужно привлечь к уголовной ответственности за геноцид русских детей при помощи разрушения их психики.

  2. Диляра - мама второклассника!:

    Как можно давать детям читать слова, которые, кстати, состоят из букв, названий которых они даже не знают, и они их должны ЧИТАТЬ. Вообще-то мы читаем БУКВЫ, а не звуки!!!

    1. Буквы мы видим и пишем, а вот звуки-то как раз и произносим. Пишем А, произносим (а). Слово «мама» Вы же не по буквам читаете Эм А Эм А.

    2. Уважаемая Диляра, читаем мы не буквами, а звуками. Прочитайте буквами слово мама, выйдет ЭмаЭма. То же самое и с английским языком, одни и те же буквы дают совершенно разные звуки, поэтому именно звуки и нужно учить в первую очередь, иначе ничего прочитать будет невозможно..

  3. Алексей:

    Полностью поддерживаю Егора!
    Предлагаю официально запретить УМК Кузовлева, как пособие, всем своим видом и содержанием отталкивающее детей от изучения английского языка! Отдельно хочу отметить отвратительный, антиинтересный выбор персонажей для учебника, отвратительную печать нагоняющую смертную тоску и конечно же сам материал, который дети проходят задом на перед, да еще и без какого либо закрепления пройденных тем! После сравнения данного УМК с другими учебниками сразу же посетила мысль о том, что это второсортное издание созданное так, как видят его недалекие авторы, которые думали о детях явно в последнюю очередь!

  4. Учебник ужасен для второго класса, с этим я абсолютно согласна.Немыслимое количество персонажей,с которыми дети не знакомы. А лексика? Во втором классе им предлагают выучить слово » a mascot» — талиман Олимпийский игр, зачем это ребёнку во втором классе??!!! Или слово a cave — пещера??!!! Что касается чтения, грубейшая ошибка давать английские звуки в аналогии с русскими,они совсем другие.Потом у детей много фонетических ошибок. Но, встану на сторону авторов, в английском языке мы читаем по звукам ( по транскрипции),а НЕ ПО БУКВАМ, т.к. одна и та же буква может давать несколько звуков.В этом и есть отличие английского языка от русского.Транскрипционных знаков,если мне не изменяет память ,46.Их просто нужно выучить как таблицу умножения.

    1. Да, соглашусь по поводу чтения транскрипции, но запоминая трансрипционные знаки и не имея представления о правилах чтения английских букв, детям придется переучиваться читать по новой. Я бы тоже с большим удовольствием задвинула этот УМК на заднюю полку. Учебник перенасыщен лексикой — каждый урок вводится большое количество новых слов (и это первый год обучения). Для примера тема состоит из слов по теме «Игры» и тут же вводятся числительные с 1-10. О чем думал автор?

  5. Светлана:

    Светлана
    Мне за 60. До сих пор могу переводить и читать. Учили нас неплохо, но на 100% уверена, что никакую транскрипцию зубрить не нужно. Читать ребенок по английски не научится. В свое время (в советское) нас учили с применением транскрипции, в итоге я конечно прочитаю слово правильно, если есть транскрипция, а если нет, то — увы! Нужно учить правила произношения гласных и согласных в их сочетаниях, а самое главное — учить слова. В школе нам на каждом уроке задавали слова и спрашивали. Сейчас непонятно, как ребенок может научиться английскому? Вот пересматриваю учебники для младших классов и пока не нашла нормального. Задания для школьников постарше -на английском, много слов берутся непонятно откуда, слова даются словариков нет в конце учебника. Считаю, что словарики вообще необходимы, либо отдельной книжечкой, либо в конце учебника, чтобы была возможность найти слово, которое забыл или недоучил. В 5-ом классе внуку задали учить такое непростое стихотворение, что пока учили, у него нервный срыв случился. Чтобы внук выучил как звучат слова, пришлось написать шпаргалку на русском языке . И он не один так учил. Какой смысл в таком обучении? Вся система обучения английскому направлена на то, что этот английский школьники не знали.

    1. Согласна, что в итоге, зная правила чтения, можно прекрасно обходиться без транскрипции

  6. В глубоком шоке от всех учебников этой серии, которые попадались мне (со 2 по 8 классы). Во 2 классе детям сразу подсовывают транскрипцию вместе с буквами. Причем они даже не знают элементарной лексики. Раньше всегда был вводный устный курс, где учили нужные для жизни слова. Так происходит обучение родному языку. Так делать естественно и логично. Младенцам же никто транскрипции не подсовывает! В результате у детей каша в голове, читать они не умеют на протяжении нескольких последующих классов, нужные для жизни слова учат чуть ли не в 6 классе. С 3 класса начинается сумасшедшая грамматика, и в 5 классе мы уже имеем те времена глагола, которые проходили раньше в 7 классе. НИ ОДИН, даже самый умный учащийся, сталкивалась, НЕ В СОСТОЯНИИ их нормально усвоить даже с репетитором, т.к. мозг его еще физиологически не дозрел до подобной абстракции. А дальше грамматика все валит и валит устрашающими темпами, а говорить дети совсем не учатся. И для чего такой английский язык? Скобочки открывать? А главная цель изучения иностранного языка, между прочим, научить общаться на нем. Самый кошмарный учебник из виденных мной! Необходимо срочно его запретить!

  7. Катерина:

    Я закончила пед университет, учитель английского языка. По специальности не работала. Прошло 10 лет. Соседка попросила позаниматься с детьми ( 2 и 5 класс). Я в УЖАСЕ!!!!!!!! ЧТО ЭТО? Я взрослый человек, но я ничего не могу понять! Что произошло за время моего отсутствия??? Зачем так все усложнять? Что это за безумные схемы? Где заглавие, новая тема, объяснения и упражнения? КУДА ПРОПАЛА ЛОГИКА?????

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *